ЛАДА ВЕСТА - Замена ГРМ 1.6
Большинство автомобилистов время от времени сталкивается с необходимостью замены ремня или цепи ГРМ. Происходит это вне зависимости от нашего желания – у всех автопроизводителей есть регламенты, определяющие сроки плановой замены этого узла. Многие, правда, об этом и не задумываются, чему есть объективная причина. Дело в том, что практически все производители рекомендуют осуществлять плановую замену ремня ГРМ после 150,000 км или 4-6 лет использования автомобиля. И в этом кроется подвох – в этот момент машины уже сходят с гарантии, производитель за них не отвечает своей репутацией и договором гарантии, а значит все остается на совести и знаниях автовладельца.
Во многих штатных мануалах автомобилей данный вид работ даже не упоминается. А раз так, автовладельцы часто «приезжают» к разрыву ремня, даже и не ожидая тут подвоха. Последствия этого бывают очень печальны. В лучшем случае замнется пара клапанов, в худшем разрушения могут сделать нецелесообразным ремонт всего двигателя – купить контрактный мотор становится проще.
Сегодня мы остановимся на обслуживании одной из самых популярных машин на территории Российской Федерации. Это Лада Веста, в двух своих типичных исполнениях – двигателях объемом 1,6 и 1,8 литра. Следует сразу сказать, что хоть моторы и разные, на двигатель 1,6 заводом устанавливается продукция CONTITECH, а 1,8 литра – Gates, оба этих набора полностью взаимозаменяемы. При выборе чего же для себя прикупить для проведения работ, можно из этих производителей выбирать то, что стоит дешевле. В зависимости от разных факторов и степени удачливости иногда разница может доходить до 15-20% по цене, что весьма ощутимо.
Несколько слов о сроках и пробегах, на которых стоит заняться заменой ремня ГРМ. По официальному регламенту производителя срок для проведения работ составляет 180,000 км. Но, следует признать, что это неоправданно завышенный порог. Многолетний опыт эксплуатации машины говорит о том, что заменой стоит озадачится уже после 80,000 пробега +/- 10,000 в зависимости от манеры езды водителя.
Не затягивайте! Помните, что порванный ремень ГРМ на работающем двигателе может нанести колоссальный ущерб автомобилю, восполнение которого обойдется в разы больше затрат на плановую замену.
Итак, немного конкретики. Для замены Вам подойдут комплекты k015631xs от Gates и CT1137K1 CONTITECH. Оба комплекта состоят из ремня ГРМ и двух роликов. На момент написания этой статьи, комплект от Gates стоил примерно на 10% дороже, но эта разница может меняться в другую сторону или сходить к одинаковым цифрам стоимости.
Правды ради, стоит отметить, что эти же комплекты устанавливались и на машины более ранних лет выпуска. Например, на Ладу Калину с двигателем 1,4л. А также на Ладу Приору 1,6л и даже на Ладу X-Ray 1.8 литра. Линейка использования очень широка, так что ошибиться с выбором сложно.
И еще один популярный вопрос, который часто задают автовладельцы – нужно ли менять вместе с заменой ГРМ водяной насос (он же помпа). Вообще, мы всегда рекомендуем всем делать эту замену одновременно с работами по ГРМ. Почему? Потому что объем работ по замене одной только помпы не сильно отличается от стоимости работ замены ГРМ. То есть если Вы поменяли ГРМ, но помпу оставили и она приказала долго жить то придется еще раз отдать свои золотые на те же работы. И хорошо если поломка произойдет в холодное время – будет возможность доехать до сервиса, не перегревая двигателя. А если это летом на 30 градусах???
Сроки службы помпы не сильно отличаются от сроков службы ремня ГРМ. В большинстве случаев их рекомендуют менять на пробегах в 80-100 тыс. км. Кроме того, следует учитывать, что на самый популярный двигатель 1,6 литра с завода шла помпа российского производства, с массой слабых пластмассовых деталей. Если быть совсем любящим свою машину водителем, то эту помпу вообще стоит едва купив машину сразу поменять. То, что штатная помпа невысокого качества – доказано отзывами владельцев и результатами красивых ее осмотров после пробегов в 60тыс км и дальше. Ну не тянет она и все тут. Не соответствует автомобилю по износостойкости. На двигателях 1,8 помпа получше качеством, но опять же, помните что срок эксплуатации помпы в пределах 100 тыс. км. Все что свыше – воля случая.
сть ли другие производители достойные? В общем-то, да. Вы можете посмотреть на оригинальную продукцию ОАО АВТОВАЗ или же на DAYCO KTB944, или GD780 от TRIALLI. Тоже неплохие производители и часто идут подешевле. Но все же, при прочих равных, мы рекомендуем устанавливать те запчасти, которые идут на конвейер производителя. А это именно k015631xs от Gates
И немного о стоимости выполнения ремонтных работ. Сама по себе замена ремня ГРМ 1,6 не дешевое удовольствие. При поиске в интернете, на тех же яндекс-услугах цены по состоянию на момент написания этой заметки стартуют от 3000 рублей. Но, реально цена несколько выше. В большинстве случаев, под такой стоимостью понимается только замена самого ремня. А ведь еще нужно заменить ролики, и, зачастую, помпу? Это просто хитрость сервисов для заманивания клиентов. По хорошему, для полноценной замены ремня ГРМ на Ладе Веста следует рассчитывать на бюджет от 4-5 тыс. руб., без учета стоимости самих материалов для ремонта. Держите это в памяти когда соберетесь позвонить в сервис и записаться на ремонт. Обязательно проговорите объем работ чтобы не получить сюрприз после выполнения ремонта или когда половина машины уже разобрана.
Из этого автовладельцу следует сделать для себя два вывода:
- 1. Делай замену ГРМ вовремя!
- 2. Лучше не экономить на качестве комплектующих.
Удачи на дорогах! Не ломайтесь! Покупайте запчасти вовремя!
Блог
Весь блогЗамена сайлентблоков переднего рычага Тойота Прадо 150
Замена сайлентблоков переднего рычага Тойота Прадо 150 Итак, если Вы решили заняться ремонтом подвески, путем з...
Передний рычаг Тойота Прадо 150 - cхема и элементы
Передний рычаг Тойота Прадо 150. Схема, элементыЭта статья носит исключительно информационный характер. Ее цель заключае...
Ремонт или замена переднего рычага Тойота Прадо 150?
Варианты ремонта передних нижних рычагов передней подвески Тойота Прадо 150Здесь сегодня мы обсудим строение переднего н...
Какой комплект ГРМ выбрать?
Какой комплект ГРМ лучше поставить? Через определенное время ГРМ выходит из строя — истекает запас прочности. Тог...
Комментарии (0)