Передний нижний рычаг Тойота Прадо 150 в элементах
Передний рычаг Тойота Прадо 150. Схема, элементы
Эта статья носит исключительно информационный характер. Ее цель заключается в формировании полного представления о строении рычага и понимания возможных путей его ремонта.
Итак, для начала отметим, что подвеска Тойота Прадо 150 с момента его презентации и до настоящего времени (а это 2023год) не претерпела изменения. Все изменения рестайлинга лишь расширили линейку двигателей и изменили несколько внешний вид автомобиля, за счет бампера, крыльев и оптики. Рычагов Тойота Прадо 150 изменения не коснулись. Другими словами, если у Вас машина 2009 года выпуска или 2017-го – передние рычаги одни и те же.
Теперь взглянем на схему из официального каталога Тойота.
Внимательное изучение схемы дает понимание, что каждый рычаг по сути своей - это набор 8-ти элементов, перечень которых приведен ниже. Кто-то может спросить, а для чего мне знать сколько их всего? Ведь я меняю рычаг в сборе? Или меняю только сайлентблоки? Так вот причина кроется в том, что в процессе эксплуатации все соединительные элементы подвески подвержены воздействию внешней среды. И зачастую весьма агрессивной, съедающей зимой хорошую пару обуви за сезон! Нет, конечно, болты не растворятся даже в самом жутком концентрате антигололедной жижи, но вот не факт, что открутить их иначе как спилив болгаркой можно будет. И если у Вас их не будет под руками, когда мастера начнут свои работы, машина в текущих не всегда простых обстоятельствах с запчастями может зависнуть в сервисе и на неделю и даже больше. Для кого-то это не проблема, т.к. меняет все самостоятельно. А вот для кого-то Прадик это рабочая лошадка и она должна быть в седле без промедлений. Так что каждый посмотрев на список сам решит для себя нужно это ему или нет.
Итак, вот он список:
1) Передний сайлентблок переднего рычага. Оригинальные номера 48654 60050 (или он же может быть записан как 48654-60050 или даже 4865460050).
2) Задний сайлентблок переднего рычага. Номера задних сайлентблоков переднего рычага Прадо 150 - 48655 60050 (он же 48655-60050 или даже 4865560050).
3) Болт 90119-16005 или 9011916005, потребуется 1шт на рычаг
4) Болт-втулка 4840960040 или он же 48409-60040, потребуется 1шт на рычаг
5) Шайба 4819860020 или 48198-60020, потребуется 1шт на рычаг
6) Гайка 90178-16007 или 9017816007, потребуется 1шт на рычаг
7) Болт 4819060040 или он же 48190-60040
8) Гайка 4845260020 или он же 48452-60020
Ну и повторю вкратце сказанное ранее – есть два варианта ремонта передних нижних рычагов Тойота Прадо 150. Это замена рычага в сборе или замена сайлентблоков. При этом, если речь идет не про аварийные ситуации, то имеет менять оба сайлентблока одновременно, даже если приговорен только один. Время действует равнозначно на оба сайлентблока – если один подошел, второй по сроку где-то рядом. И если Вы пользуетесь услугами сервиса для замены, то лучше поменять оба сразу. Дешевле выйдет по итогу чем дважды снимать рычаг.
Комментарии (0)