Ваш город — Колумбус?
+7 (495) 210 0510 Обратный звонок
Корзина
  • Ваша корзина пуста!

Свечи зажигания в двигателей внутренего сгорания - от мопеда и до суперавтомобилей

Свечи зажигания в двигателей внутренего сгорания - от мопеда и до суперавтомобилей

0 619


Обычные, платиновые, иридиевые... я в ломбарде или как? Примерно так думает большинство автолюбителей если в магазине запчастей им начинают задавать вопросы о том, какие свечи им нужны. Давайте попробуем разобраться.

Следует отметить, что свечи зажигания являются одним из наиболее знакомых пользователям автомобилей деталей. В большинстве случаев, они прочно висят в памяти среди расходников даже несмотря на тот факт что меняются, согласно регламенту, в разы реже чем то же масло и масляный фильтр. И одна из причин этого кроется в том, что в большинстве случаев, на большинстве автомобилей, даже в наше время поменять их самостоятельно вовсе не так и сложно. Безусловно, есть исключения, в которых нужно разобрать полмашины или даже вывесить двигатель чтобы добраться до свечей, но, как и сказано, это именно исключения.

 


Как выбрать свечи зажигания

 

В большинстве случаев основная проблема в процессе смены свечей зажигания это необходимость их правильного выбора - как купить то, что лучше всего подойдет на автомобиль. И если тип свечи определить достаточно просто - большинство современных сайтов запчастей, как, в общем-то, и наш, дают совершенно бесплатно и с высокой точностью определить какие именно свечи по типо-размеру подойдут на автомобиль. Для того чтобы понять это достаточно заглянуть в каталог расходников по собственному авто.

Но дальше возникают опции... Наверняка Вы слышали, что стоит поставить какие-нибудь свечи "покруче" или "помоднее" то машина приобретет не свойственную ей резвость и экономичность. Несмотря на то, что в отдельных случаях такие изменения имеют место, если у Вас были внесены какие-то модификации-прокачки в двигатель, в абсолютном большинстве случаев не стоит за этим гнаться. Просто используйте то, что рекомендовано производителем.

Все еще интересно узнать о существующих вариантах? Тогда вот что Вам необходимо знать.

Начнем, пожалуй, с 2 основных фактов, которые стоит помнить при выборе свечей зажигания.

Во-первых, при работе свечи искра, воспламеняющая топливо, имеет тенденцию проскакивать от самой острой часть электрода к самой острой точке ответной части. Соответственно, чем дольше наконечник свечи остается надлежащей формы, тем дольше свеча будет работать в штатном режиме. Драгоценные металлы, такие как платина и иридий, плотнее чем никель (базовый материал самого дешевого вида свечей) и имеют большую температуру плавления. Поэтому они дольше сохраняют форму в процессе использования.

Во-вторых, чем меньше диаметр центральной части электрода тем меньше необходимо напряжение для того чтобы свеча выдавала искру.

Итак, вот Вы нашли необходимый Вам размер свечей в каталоге ТО автомобиля. Что в результате? В большинстве случаев Вы столкнетесь с выбором как минимум из 2-3 производителей свечей, увеличенным на несколько различных материалов, использованных при производстве свечей. Далее мы расскажем о том, что существенно отличает медно-никелевые свечи от платиновых и иридиевых.

На заметку: начинать поиск свечей на свой автомобиль всегда стоит с инструкции по эксплуатации автомобиля. Чтобы мы тут не писали, как бы не были точны данные которые есть в интернете, самый надежный вариант подбора это страницы мануала на машину. Кроме этого, если Ваше авто еще на гарантии установка чего-то нештатного вполне может быть воспринято дилерами как основание в отказе гарантийных работ в перспективе.

 

И так, первый вид свечей – МЕДНО-НИКЕЛЕВЫЕ.


 


Характерной внешней особенностью никелевых свечей зажигания является их довольно толстый центральный электрод - его диаметр составляет 2,5мм, что весьма немало на текущем уровне развития технологий. Учитывая физику процесса, это самые мощные, самые "дубовые" свечи, требующие максимального напряжения для формирования искры, воспламеняющей топливо. Плохо это или, может, хорошо? Как и везде, есть свои плюсы и минусы. Например, такие свечи являются самыми дешевыми - их стоимость, в большинстве случаев, даже в оригинальном исполнении, не превышает 180-250 рублей за штуку. С другой стороны, их долговечность не особо впечатляет - никелевое покрытие в процессе работы испаряется и свечи приходится менять каждые 15-20 тыс. км чтобы поддерживать эффективность сжигания топлива, а значит и его расход. Казалось бы, очень мало и зачем вообще их ставить? Но Россия огромная страна и далеко не везде живут состоятельные люди, способные приобрести себе современные автомобили. А вот для машин 80ых и начала 90ых, коих много в регионах, другие свечи ввиду конструктивных особенностей системы зажигания ставить нет смысла - выигрыша либо не будет, либо он просто не оправдает более высокую стоимость самих свечей. Тем не менее, списывать эти свечи из производства никто не собирается. Более того, даже сейчас есть линейки высокомощных двигателей, рассчитанные именно на использование никелевых свечей зажигания.

 

Платиновые свечи зажигания

 

Следующая ступень эволюции свечей зажигания - платиновые свечи зажигания. Односторонние и двусторонние.

 

 

 

         Платиновая свеча зажигания в ее одностороннем виде была естественным этапом эволюции медно-никелевых свечей. Если присмотреться к их виду, становится заметно, что по сути разница имеется лишь в наличии платинового диска, нанесенного на нижний электрод. Казалось бы, не сильно значимо, но за счет большей твердости и несколько иной электропроводимости платины, данная схема дала заметный рост долговечности свечи зажигания. По сути, такая свеча оказалась способна выдерживать годы эксплуатации 100, и более тысяч километров пробега при условии использования качественного топлива. Кроме вышесказанного, ввиду того что платиновый диск разогревается до заметно больших температур он менее подвержен формированию нагара от примесей, встречающихся в топливе.

 

Иридиевые свечи. Возможно, лучшее что есть в этих технологиях!

 

Если взглянуть на иридиевую свечу зажигания держа ее в руках, разницу по отношению ко всем другим видам можно увидеть невооруженным взглядом. Выдает свечу этого типа тонкий наконечник, стоящий на центральном электроде.

И хотя более правильно с точки зрения использованных материалов называть такие свечи платиново-иридиевыми, за ними закрепилось название по наиболее дорогому использованному материалу – иридию. По своему конструктиву, этот вид свечи представляет собой свечу с 2мя платиновыми дисками – по одному на центральном и боковом электроде, с приваренным «шпилем» из иридия на центральном электроде. Иридий дорогой металл, отличающийся передовыми, по отношению к платине, характеристиками. Именно по этой причине толщина иридиевого стержня составляет всего-то около 0,4мм. Этого вполне хватает для того чтобы обеспечить +20%-25% к эффективности свечи по сравнению с чисто платиновыми аналогами. И это как по эффективности энергопотребления, так и по износостойкости.

 

 

 

На заметку: всегда меняйте свечи ДО момента заявленного производителем сервисного интервала. С одной стороны, чем дольше свечи стоят в двигателе, тем больше шансов что они "прикореют" что сделает довольно проблематичным их выкручивание. А уж если в этот момент некачественная свеча переломится на 2 части, то ремонт будет дорогостоящим. Кроме того, как следствие постепенного износа электрода, если Вы замените свечи чуть ранее, то скорее всего сэкономите больше денег на пониженном расходе на новых свечах нежели дотянув до заявленного производителем интервала.

 

И несколько слов о производителях. Производят свечи зажигания многие компании в разных странах мира. Тем не менее, больше всего уважения заслуживают свечи таких производителей как Denso, NGK и, отчасти Bosch. Вся эта троица, как говорится, собаку съела на электрике, и могут смело расцениваться как достойный выбор для своего автомобиля. И это подтверждается косвенно фактами производителей автомобилей - если Вы откроете коробку со свечой, то в большинства случаев увидите пропечатанные на свечах эти бренды, часто даже без фирменной символики производителя автомобиля.

В следующем материале, по просьбам клиентов, расскажем о довольно простом способе отличить поддельные свечи от оригинальных на основании железного, неподдельного признака. Кроме этого, если Вы озаботились заменой свечей, то Вам может пригодиться и информация о замене высоковольтных проводов зажигания - они во многом как расходники и менять время от времени их приходится.


Комментарии (0)

Ваш комментарий будет первым