
Щетки стеклоочистителя - какими они бывают
Щётки стеклоочистителя - немаловажная деталь любого автомобиля. Для того чтобы обеспечить качественное, комфортное и безопасное вождение, нужно обеспечить качественный обзор, а потому лобовое стекло должно быть чистым и прозрачным. Именно поэтому каждый владелец рано или поздно задаётся вопросом - какие щётки больше подойдут для его транспортного средства. Конструктивно все они делятся на каркасные, бескаркасные и гибридные.
Дворники, оснащенные каркасом
Данный тип дворников считается одним из самых старых, а потому распространен более всего. Конструкция каркасных щёток классическая: на металлический каркас крепится лента стеклоочистителя, такое соединение обеспечивает более качественное прижимание к стеклу. Главными плюсами подобного решения являются превосходные прижимные характеристики, достигаемые за счёт наличия одновременно нескольких точек давления на поверхность стекла. Расценки на такие приспособления максимально приемлемы, особенно по сравнению с бескаркасной и гибридными аналогами. В то же время в зимний период использовать подобные щётки довольно сложно. Связано это с тем, что металлический каркас практически не защищён от воздействия влаги и низких температур. Если изделие покрывается ледяной коркой, то с очисткой оно уже не справляется. Замёрзшие щетки могут поцарапать стекло, если не использовать специальные зимние аналоги, оснащенные чехлом.
В шарнирных соединениях может наблюдаться люфт, который усиливается спустя определенное время, в результате чего конструкция расшатывается и эффективность очищения снижается в разы. Дизайн каркасных дворников устарел, и уже не смотрится на отдельных автомобилях.
Как работают щётки стеклоочистителя, лишённые каркаса
Конструкция подобных моделей отличаются простотой, внутри резинового корпуса кроется металлическая пластина, а по бокам расположены заглушки из пластика. Бескаркасные щетки имеют свои преимущества, в частности, с их помощью обеспечивается превосходная аэродинамика, и даже на высокой скорости щётки остаются на своём месте. В мороз и снегопад с их помощью обеспечивается полноценное очищение лобового стекла, на пластик снег и лёд налипают в меньших объёмах.
Возможность замены ленты стеклоочистителя является дополнительным преимуществом. В бескаркасных дворниках замену выполнить очень просто, в отличие от других вариантов, одна только лента стеклоочистителя стоит дешевле самой щётки, а потому замена является экономичным решением.
Почему гибридные модели заслуживают внимания
В подобных конструкциях соединены преимущества каркасных и бескаркасных конструкций. Они отличаются высокой надежностью в сочетании с превосходной аэродинамикой и современным дизайном. К числу преимуществ гибридных щёток стеклоочистителя относятся:
- исключительные прижимные характеристики, аналогичные каркасным моделям;
- наличие специального кожуха, обеспечивающего полноценную защиту подвижных соединений от загрязнений и влаги;
- использование кожуха в качестве каркаса;
- превосходные аэродинамические характеристики, сочетаемые с современным дизайном.
В то же время стоят гибридные щётки гораздо дороже всех остальных. В зимний период в местах сочленения кожуха и непосредственно под ним налипает снег, что отражается на подвижности соединений и несколько ухудшает качество очистки.
Способы крепления щёток стеклоочистителя
Варианты крепления автомобильных дворников – тема, которая заслуживает особого обсуждения.
Такой вариант, как крючок, считается стандартным, его устанавливают обычно японские и корейские автопроизводители – Honda, Infiniti, Mitsubishi, Subaru, Toyota, Suzuki, Lexus и др.
Те автокомпании, которые относятся к концерну VAG, предпочитают Push Button 19 мм и 16 мм, соответственно, речь идёт о стандартной или узкой кнопке. В то же время, одна и та же марка автомобиля вполне может применять несколько вариантов крепления, а потому нет никакого смысла привязывать эту информацию к конкретным брендам.
Довольно часто можно встретить «боковой штырь» - подобное крепление используется на транспортных средствах не старше 2005 года выпуска. С ним совместимы адаптеры, ширина которых составляет 22 мм, узкая версия составляет 17 мм.
Seat, Audi и Mercedes-Benz предпочитают крепление под названием PinLock. Реже всего встречается так называемое «боковое крепление», как правило, его можно найти на автомобилях Renault. Европейские производители предпочитают использовать в современных авто «боковой зажим», менее распространён «верхний замок» - крепление, схожее с боковым зажимом ,но устанавливаемое по-иному принципу. Впрочем адаптер для них может использоваться один и тот же.
Блог
Весь блогКомплект цепи ГРМ для Nissan Almera N16: правильный выбор для надежной работы двигателя
Комплект цепи ГРМ для Nissan Almera N16: правильный выбор для надежной работы двигателяСвоевременная замена цепи газор...
Стойки амортизатора передние Toyota Camry: что выбрать?
Стойки амортизатора передние Toyota Camry: что выбрать?Toyota Camry – один из самых популярных седанов в мире, известн...
Задние амортизаторы Kia Rio 3: экспертное руководство по выбору надежных комплектующих
Качественные амортизаторы - залог комфортной и безопасной езды на Kia Rio III (2011-2017). В этом подробном обзоре мы пр...
Задние амортизаторы для Nissan Almera
Задние амортизаторы — это ключевой компонент подвески, который отвечает за комфорт, устойчивость и безопасность автомо...
Комментарии (0)