Щетки стеклоочистителя - какими они бывают
Щётки стеклоочистителя - немаловажная деталь любого автомобиля. Для того чтобы обеспечить качественное, комфортное и безопасное вождение, нужно обеспечить качественный обзор, а потому лобовое стекло должно быть чистым и прозрачным. Именно поэтому каждый владелец рано или поздно задаётся вопросом - какие щётки больше подойдут для его транспортного средства. Конструктивно все они делятся на каркасные, бескаркасные и гибридные.
Дворники, оснащенные каркасом
Данный тип дворников считается одним из самых старых, а потому распространен более всего. Конструкция каркасных щёток классическая: на металлический каркас крепится лента стеклоочистителя, такое соединение обеспечивает более качественное прижимание к стеклу. Главными плюсами подобного решения являются превосходные прижимные характеристики, достигаемые за счёт наличия одновременно нескольких точек давления на поверхность стекла. Расценки на такие приспособления максимально приемлемы, особенно по сравнению с бескаркасной и гибридными аналогами. В то же время в зимний период использовать подобные щётки довольно сложно. Связано это с тем, что металлический каркас практически не защищён от воздействия влаги и низких температур. Если изделие покрывается ледяной коркой, то с очисткой оно уже не справляется. Замёрзшие щетки могут поцарапать стекло, если не использовать специальные зимние аналоги, оснащенные чехлом.
В шарнирных соединениях может наблюдаться люфт, который усиливается спустя определенное время, в результате чего конструкция расшатывается и эффективность очищения снижается в разы. Дизайн каркасных дворников устарел, и уже не смотрится на отдельных автомобилях.
Как работают щётки стеклоочистителя, лишённые каркаса
Конструкция подобных моделей отличаются простотой, внутри резинового корпуса кроется металлическая пластина, а по бокам расположены заглушки из пластика. Бескаркасные щетки имеют свои преимущества, в частности, с их помощью обеспечивается превосходная аэродинамика, и даже на высокой скорости щётки остаются на своём месте. В мороз и снегопад с их помощью обеспечивается полноценное очищение лобового стекла, на пластик снег и лёд налипают в меньших объёмах.
Возможность замены ленты стеклоочистителя является дополнительным преимуществом. В бескаркасных дворниках замену выполнить очень просто, в отличие от других вариантов, одна только лента стеклоочистителя стоит дешевле самой щётки, а потому замена является экономичным решением.
Почему гибридные модели заслуживают внимания
В подобных конструкциях соединены преимущества каркасных и бескаркасных конструкций. Они отличаются высокой надежностью в сочетании с превосходной аэродинамикой и современным дизайном. К числу преимуществ гибридных щёток стеклоочистителя относятся:
- исключительные прижимные характеристики, аналогичные каркасным моделям;
- наличие специального кожуха, обеспечивающего полноценную защиту подвижных соединений от загрязнений и влаги;
- использование кожуха в качестве каркаса;
- превосходные аэродинамические характеристики, сочетаемые с современным дизайном.
В то же время стоят гибридные щётки гораздо дороже всех остальных. В зимний период в местах сочленения кожуха и непосредственно под ним налипает снег, что отражается на подвижности соединений и несколько ухудшает качество очистки.
Способы крепления щёток стеклоочистителя
Варианты крепления автомобильных дворников – тема, которая заслуживает особого обсуждения.
Такой вариант, как крючок, считается стандартным, его устанавливают обычно японские и корейские автопроизводители – Honda, Infiniti, Mitsubishi, Subaru, Toyota, Suzuki, Lexus и др.
Те автокомпании, которые относятся к концерну VAG, предпочитают Push Button 19 мм и 16 мм, соответственно, речь идёт о стандартной или узкой кнопке. В то же время, одна и та же марка автомобиля вполне может применять несколько вариантов крепления, а потому нет никакого смысла привязывать эту информацию к конкретным брендам.
Довольно часто можно встретить «боковой штырь» - подобное крепление используется на транспортных средствах не старше 2005 года выпуска. С ним совместимы адаптеры, ширина которых составляет 22 мм, узкая версия составляет 17 мм.
Seat, Audi и Mercedes-Benz предпочитают крепление под названием PinLock. Реже всего встречается так называемое «боковое крепление», как правило, его можно найти на автомобилях Renault. Европейские производители предпочитают использовать в современных авто «боковой зажим», менее распространён «верхний замок» - крепление, схожее с боковым зажимом ,но устанавливаемое по-иному принципу. Впрочем адаптер для них может использоваться один и тот же.
Блог
Весь блогЗамена сайлентблоков переднего рычага Тойота Прадо 150
Замена сайлентблоков переднего рычага Тойота Прадо 150 Итак, если Вы решили заняться ремонтом подвески, путем з...
Передний рычаг Тойота Прадо 150 - cхема и элементы
Передний рычаг Тойота Прадо 150. Схема, элементыЭта статья носит исключительно информационный характер. Ее цель заключае...
Ремонт или замена переднего рычага Тойота Прадо 150?
Варианты ремонта передних нижних рычагов передней подвески Тойота Прадо 150Здесь сегодня мы обсудим строение переднего н...
Какой комплект ГРМ выбрать?
Какой комплект ГРМ лучше поставить? Через определенное время ГРМ выходит из строя — истекает запас прочности. Тог...
Комментарии (0)